Бизнес в Уфе упал в цене: исследование Avito

08.02.2018

В прошлом году на Avito в Уфе было продано 257 компаний, что на 5,5% ниже аналогичного показателя 2016 года. Средняя стоимость готового бизнеса в городе составила 399 тыс. рублей – на 65,6% меньше средней цены по стране. По итогам года Уфа стала десятой среди городов-миллионников по количеству проданных компаний и девятой по стоимости бизнеса.

В 2017 году спрос на готовый бизнес увеличился по всей России. Через Avito за год приобрели на 14,1% больше предприятий, чем в 2016 году, а средняя цена предложения снизилась на 39% до 1,16 млн руб.

Самыми дорогими бизнесами на Avito в Уфе стали производственные компании со средней ценой 1,4 млн рублей. Стоимость предприятий развлекательной сферы составила 1 млн рублей, а сферы услуг – 558 тыс. рублей. За год готовый бизнес в городе подешевел на 8,2%. Сильнее всего потеряли в цене предприятия общественного питания (-70%),а подорожали строительные компании (+606%).

Средняя цена разных видов готового бизнеса на Avito, Уфа, 2017

Средняя цена, руб. Динамика за год
Производство 1 416 000 218%
Развлечения 1 056 000 251%
Сфера услуг 558 000 126%
Общественное питание 274 000 -70%
Другое 204 000 -48%
Строительство 135 000 606%
Торговля 130 000 -57%
Интернет-магазин 68 000 150%

Максимальная цена готового бизнеса среди всех предложений на Avito в Уфе зафиксирована в сфере услуг – 6,3 млн рублей; это цена, предложенная продавцом салона красоты на Первомайской улице. Сразу два бизнеса – сеть аптек и автомойка –были выставлены на продажу за 5 млн рублей. Замыкает топ-5 дорогих предложений цех металлообработки, который продавец планировал продать за 3,5 млн рублей.

Топ-5 дорогих предложений готового бизнеса в Уфе

Предприятие Стоимость, руб.
Салон красоты 6 300 000
Сеть аптек 5 000 000
Автомойка 5 000 000
Автомойка 4 500 000
Цех металлообработки 3 500 000

В течение года потенциальных бизнесменов из Уфы больше всего интересовали компании сферы услуг, торговли и общественного питания – на них пришлось 32%, 27% и 11% запросов контактов соответственно. Структура в предложении бизнеса на продажу отличалась незначительно: больше всего объявлений было в сфере услуг (30% всех объявлений в категории), торговли (29% объявлений) и общепита (10% объявлений).