Жители Башкортостана предпочитают отечественные авто

07.02.2018

Авто.ру составил рейтинг стран-производителей автомобилей по спросу и предложению в Уфе и Республике Башкортостан. В исследовании учитывались только машины с пробегом.

Чаще всего пользователи Авто.ру продают машины отечественного производства. Объявления с такими авто составляют 30,2% от всех объявлений в регионе. На втором месте с большим отставанием — японские компании, например Toyota, Nissan, Honda. Их доля в общем объёме предложения — 17,3%.

В целом эта ситуация коррелируется с предложением по маркам. В Уфе и Республике Башкортостан модель Lada отечественного производства — лидер (26,5%), а ближайший преследователь — Chevrolet — проигрывает сразу в несколько раз по предложению (5,1%). Тройку лидеров с долей 15,5% замыкают южнокорейские автомобили. Этим Башкортостан отличается от других регионов в Приволжском федеральном округе. Так, в Нижегородской области и Татарстане на рынке больше немецких автомобилей.

Если перейти к спросу, то лидер в Башкортостане тот же — отечественные автопроизводители. У них 30,6% всего интереса на рынке. Лидером среди брендов, в свою очередь, стала Lada: уровень спроса на российскую марку составил 13,9%. Стоит только отметить рост интереса к отечественному производителю — за год спрос повысился на 2,5%. Это отражает общероссийскую тенденцию роста популярности Lada. Далее следуют японские марки — 19,2%. Тройку замыкают южнокорейские автопроизводители (15%).

Если анализировать ситуацию во всём Приволжском федеральном округе, можно обратить внимание, что структура рынка между ними похожа, кроме повышенного интереса в Башкортостане на южнокорейские марки. На первом месте в ПФО по предложению — отечественные автомобильные бренды (доля — 30%), на втором — японские (17,9%), на третьем — немецкие (16%). Тройка лидеров по спросу следующая: Россия (29,8%), Япония (20,2%), Германия (14,7%).

Авто.ру — автомобильный портал с одной из крупнейших в России баз объявлений от частных продавцов и дилеров. Создан в 1996 году, с 2014 года входит в группу компаний «Яндекса». Сейчас Авто.ру занимает лидирующие позиции в Москве и Санкт-Петербурге как по размеру базы объявлений, так и по доле в звонках дилерам. Ежедневно сервисы Авто.ру посещают более 1,5 миллионов пользователей.